воскресенье, 18 апреля 2010 г.

Звонок-2 фильм ужасов


Три года назад комедиограф Гор Вербински, автор дурашливой буффонады про смышленого грызуна «Мышиная охота», удивил мир – снял ремейк легендарного японского хоррора «Звонок», по всем статьям превосходящий оригинал. Даже зануды кинокритики, скрипя от досады зубами, были вынуждены признать, что на сей раз Голливуд оказался на высоте и утер нос Стране восходящего солнца. Вербински пересказал известный сюжет о мертвой девочке и заряженной смертью видеокассете близко к тексту, но с выражением. Режиссер вымел из истории все пустопорожние беседы и традиционные для восточного кино поэтичные недосказанности. От себя добавил мрачного драйва, прямолинейной американской готики и идеально вписавшуюся в сюжет линчевскую блондинку Наоми Уоттс. В результате получился фильм, претендующий на звание худшего (в смысле, лучшего) кошмара в вашей жизни. К сожалению, когда речь зашла о съемках продолжения, Вербински, сославшись на хроническую усталость, заработанную на съемках первого фильма, от режиссерского кресла отказался, а на освободившееся место продюсеры усадили своего недавнего конкурента – автора японского «Звонка» Хидео Накату.

Чудом выжив после общения с мстительной покойницей Самарой Морган, тележурналистка Рэйчел Келлер (Наоми Уоттс) и ее малолетний сын Эйдан (Дэвид Дорфман) переезжают из родного шумного Сиэтла в тихий провинциальный городок. Однако подлечить нервы семейству не удается: вскоре по темным углам их нового дома вновь замаячит знакомый призрак, а среди соседей начнется эпидемия загадочных смертей, так или иначе связанных с просмотром Той Самой Видеокассеты. Общее настроение паранойи достигает своего апогея, когда у Рэйчел возникает подозрение, что буйный дух Самары хочет вселиться в ее сына.

«Страх делает полный круг», - гласит рекламный слоган фильма, и он не врет. Своей работой японец Наката действительно свел на нет все труды Вербински по американизации «Звонка», вернув ужастик на привычную почву японских ужасов-кайдана. История сделала круг и вернулась к пункту отправления: многозначительные недосказанности, мощный налет сюрреализма и потешно выпученные глаза длинноволосых призраков прилагаются. Отличает фильм от прежних работ режиссера одно – спецэффекты. Дорвавшись до голливудской пиротехники, Хидео Наката повел себя, как ребенок в кондитерской лавке: то есть, устроил форменный бардак. Пол трясется, свет мигает, виртуальные призраки яркими фантиками разлетаются по экрану… То, что пугало нас в первом «Звонке» - нереальный ужас, помещенный в серую обыденность, – во втором оказалось похоронено под ворохом дигитальных фантазий изобретательного режиссера.


Американская карьера Хидео Накаты идет в гору: сразу после окончания работы над вторым «Звонком», японский режиссер получил предложения на сотрудничество от трех голливудских кинокомпаний. Студия «Fox Searchlight» попросила Накату возглавить экранизацию мистического романа Фрэнка Де Фелитта «Сущность» о женщине, страдающей от сексуальных домогательств выходцев с того света. Студия «Paramount» предложила японцу заняться ремейком таиландского триллера «Глаз» - истории про девушку, которая после проведенной на глазах операции начала видеть мертвецов. А «New Line Cinema» подписала режиссера на проект «Выход», рассказывающий о четырех подругах, задумавших убийства собственных мужей.

Наката, будучи человеком воспитанным, не смог никому отказать, и скоро нас ожидает новая порция японо-американских хорроров. Самое забавное в этом то, что сам Наката вовсе не является поклонником жанра ужасов: «Я обожаю мюзиклы, и каждый раз, пугая зрителей, наступаю на горло собственному вкусу».

Комментариев нет:

Отправить комментарий