четверг, 27 мая 2010 г.

Один пропущенный звонок (Япония)


Какие эмоции самые сильные? Любовь и страх. И страх даже мощнее воздействует на человека, чем любовные переживания. Люблю боятся. Потом как-то легче на мир смотреть, если конечно, все еще не боятся. Идя на фильм Один пропущенный звонок, я сильно боялся. Во-первых, японский режиссер. Это уже, знаете ли, страшно аж жуть. Во-вторых, до сих пор дрожь пробирает от простого Звонка без пропущенных. Вообщем, настроился соответственно.

В кино, особенно на «ужастики», я предпочитаю ходить по утрам. Что и вам настоятельно советую. До сих пор не могу забыть одного вечернего просмотра, после которого пришлось возвращаться через заброшенный парк. Моя крайне впечатлительная девушка так картинно жалась к моему тщедушному тельцу, что я, пытаясь вытащить из себя человека-паука, смог выжать только человека-трясущегося-от-страха.

В темном зале почти никого не было. Четыре-пять честно прогуливающих работу. А я, кстати, на работе. Напрочь об этом забыл примерно через час. В начале страшно не было, скорее забавно. Такаши Миике талантливый парень, без сомнения, а еще как-то явно чувствовалось, что ему очень нравится вся эта история. Всегда подозревал, что японцы – люди с другой планеты. Все атрибуты хорошего ужастика в фильме Один пропущенный звонок собраны, как по написанному. Во-первых, сюжет. По-настоящему пугает не то, что внезапно выскакивает, набрасывается и разрывает на части. Это просто дает прилив адреналина. А вот что-то обычное, понятное, казалось бы, но со скрытой угрозой и тайным смыслом может свести с ума. Главный герой фильма – мобильный телефон. На него, такой уже привычный и доступный всем, приходит сообщение о пропущенном звонке, предваряемое характерной мелодией. Японцы обожают такие, чтоб волосы на спине дыбом. Если послушать сообщение, то становиться еще "хуже". Ты слышишь собственный голос, который раздается явно в последний раз. Пугает и то, что сообщение датировано не сегодняшним моментом, а тремя днями позднее. Черная метка, блин. Такой "приветик" получают почти все герои фильма, четверо погибают соответственно «графику». А вот пятая сражается до конца, ну и, естественно, зло временно встает на колени. Но не все так просто, иначе фильм не был бы японским. И я, кстати, на него бы не пошел.

Японцы, как никто, могут создать атмосферу. А что касается ужасов, тут они неповторимы. Вспомним про "во-вторых". Это героиня. Красавица, умница. Эти волшебные японские разрезы глаз. Кто еще так потрясающе сможет передать всю гамму ощущений, как не японки. Вначале на Юми (Ко Сибасаки) просто приятно смотреть, но в конце, когда она пытается совсем пропустить звонок, понятно, что девочка не так проста. Она неплохая актриса, она очень сильная натура, и она попала под влияние то ли настроения картины, то ли режиссера. В целом в картине не ощущается нагнетания обстановки. Понятно, что все герои умрут. Конечно, обставлено это по-азиатски, с циничным изуверством. Это еще один повод пойти в кино с девушкой - она будет сидеть у вас на коленях весь сеанс. Но вот решение окончания картины. Реально жутко. Фантазия режиссера приводит нас в полуразрушенную лечебницу. Холодные сырые стены, что-то беспрестанно капает, полутемные склепообразные помещения, холод, который ощущается даже в теплом кресле, груды мусора и баки, из которых потом выбирается нечто. Ммммм. Дас ист фантастиш! Она не позволила страху убить себя раньше. Не поддалась панике, как ее подружка, немного сошедшая с ума за несколько минут до смерти.

Фильм Один пропущенный звонок сдобрен, конечно, и любовной линией. Это радует с одной стороны, с другой стороны придает шедевру остроты, как в хорошем супе мисо.

Вообще картина напомнила мне поход в японский ресторанчик. Никогда не знаешь, что же тебе подадут, даже если вполне внятно произнес название блюда. А еще все эти атрибуты. Палочки, соус, травяной чай перед поглощением сырой рыбы. Японцы…. Особый мир. И особый вкус страха. Отведайте.
До скорой встречи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий