воскресенье, 18 апреля 2010 г.

Техасская резня бензопилой 2




19 августа 1974 года пятеро обкуренных молодых людей возвращались из Мексики и подобрали на проселочной техасской дороге невменяемую девушку. Когда девушка пришла в себя, она вынула из-под рваного платьица пистолет и вышибла себе мозги. Ребята растерялись и отправились искать помощи у аборигенов. Но из местных жителей на их пути попалось только семейство выродков-каннибалов, младший из которых прикрывал рожу маской из человеческой кожи и никогда не расставался с бензопилой.

Сама идея ремейка «Резни» кажется почти кощунственной; похожие ощущения, наверное, испытывал киноман-семидесятник, вместо уха Баниониса узревший в новом «Солярисе» ягодицы Джорджа Клуни. Фильм-оригинал Тоба Хупера вышел в 1973 году и стал не только одним из самых впечатляющих кинокошмаров всех времен, но и подлинной культурологической вехой — за двадцать последних лет о «Резне» рассуждали не многим меньше, чем о Тарковском. И ждать чего-нибудь путного от проекта, продюсером которого стал Майкл «Перл-Харбор» Бэй, а режиссером — дебютант Ниспел, до того снимавший клипы Глории Эстефан и Джанет Джексон, было бы нелепо. Но фильм получился мощным и страшным. Не раз и не два за полтора часа Ниспел перегибает палку до физически невыносимого хруста и заставляет забыть, что его кино — вариация на тему классики. Хладнокровно сличать «Резню» с оригиналом никак не выходит: когда живому человеку со всей дури разбивают бутылкой физиономию или присыпают свежую культю крупной солью, как-то не до аллюзий. Благополучно переболев постмодернистской чесоткой многочисленных «Криков», жанр хоррора возродился в своем первозданном великолепии, не отягощенном ни рефлексией, ни насмотренностью. Он пугает — а нам страшно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий