воскресенье, 18 апреля 2010 г.
Паранормальное явление - фильм ужасов
Среднестатические американские молодожены — она заканчивает педагогический (Кэти Фезерстон), он скромно спекулирует на бирже (Мика Слот) — обживают свой новый гипсокартонный домик в пригороде Сан Диего. Совет да любовь омрачаются двумя вещами: купленной мужем навороченной видеокамерой и неуловимым чертом, преследующим жену с детства. Прикрученный к треноге включенный дивайс, сфокусированный на кровать, где ворочаются по ночам молодые люди, и утренний просмотр отснятого материала, на котором демоническая сущность заявляет о себе все более настойчиво, и составляют основной источник ужаса.
Пока черти входят в спальню к молодым, празднует именины сердца и жанр американского ужастика, за последнее время тоже ставший явлением почти неуловимым. В этот раз на него справедливо решили не тратить денег, ограничевшись трясущимся камкордером, купленным в магазине за углом. Ночью камера прикручена к полу и снимает страшное, днем ее таскает по дому муж, вначале настроенный скептически, но впадающий во все больший раж по мере накопления паранормальных видеоданных. Данные состоят из инфернальных охов, ночных теней и скрипящих в темноте дверей, то есть, самого страшного — вряд ли в зале найдется хоть один человек, не просыпавшийся среди ночи с холодными от ужаса ногами от непойми-чего, так что сопреживание гарантировано.
В такой же паранормальный раж, похоже, впадает в этом сезоне и бокс-офис: разница между потраченными на фильм копейками и заработанными золотыми горами достигла уже таких астрономических масштабов, что вселяет во всех продюсеров, ломающих голову, как заработать на хлеб с икрой, уже не ужас даже, а священный трепет.
С точки зрения бизнес-стратегии американцам действительно удалось повторить опыт "Ведьмы из Блэр", с которой "Паранормальную активность", придуманную, снятую и собранную практически на одной коленке режиссера-дебютанта Орена Пели первым делом сравнивают. К зрительским кошелькам и тот и другой пробивали путь тоже сходным образом — через хоррор-фестивали, сарафанное радио с бесплатной раздачей DVD по выходе из зала, да блогосферу, где для "Паранормальной активности" придумали сайтик, предлагающий сочинить для фильма альтернативную концовку. Правда, концовку к фильму пришлось придумывать в итоге Стивену Спилбергу, в чьем доме, как гласит маркетинговая легенда, данный хоррор тоже вызвал какую-то паранормальную активность.
Удалось ли повторить этому пионерскому ужастику "Ведьму из Блэр" в плане открытий — по нам так вряд ли. Все-таки "Ведьма" для своего времени была художественным прорывом, а "Паранормальная активность" тянет больше на страшный анекдот. Правда, одно открытие "Паранормальное явление" сделало точно — когда камера просто смотрит на спящего человека, это само по себе необъяснимо жутко.
Для фильмов ужасов по нынешним временам это уже рекорд.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий