воскресенье, 18 апреля 2010 г.

Рассвет мертвецов


В далеком 1968 году, когда многие представители человечества уже умерли, а некоторые — еще не родились, великий и ужасный Джордж Ромеро снял свой первый фильм про зомби — “Ночь живых мертвецов” (Night of the Living Dead). Сюжет фильма прост, как три копейки: вчерашние мертвецы вышли сегодня на охоту за живыми. И каждый павший в бою переходит на их сторону. Горстка людей баррикадируется в заброшенном доме на кладбище, надеясь дожить хотя бы до утра. Через 11 лет, в 1979 году, наступило утро. “Рассвет мертвецов” — вторая часть зомби-трилогии Ромеро. Третья часть, “День мертвых”, была снята самим же Джорджем в 1985 году. Спустя 25 лет после выхода второй части Зак Шнайдер решил напомнить нам о классике жанра и снял римейк “Рассвета мертвецов”.

Вирус зомбификации по-прежнему стремительно распространяется по планете. Уже нет уголков Земли, которые бы он не затронул. Вот и в городишке Эверет (750 тысяч жителей на начало фильма) штата Висконсин появились первые зомби. Население стремительно сокращается, популяция зомби — растет. И вот уже единственные выжившие занимают круговую оборону в супермаркете. Главный организатор обороны — полицейский Винг Реймс (он же — известный тарантиновский мафиози Марселас Уоллес). Телевидение не показывает больше новостей, живые больше не просят о помощи, а запасов продовольствия хватит до второго пришествия, если оно еще не настало. Только патроны — кончаются. Такой вот незамысловатый сюжет.

А это — наши боевые трофеи.

События развиваются стремительно, чему весьма способствуют не в меру резвые зомби. Самые быстрые из них в погоне за автомобилем вполне дадут фору Роберту Патрику с его Т-1000. Никто не пытается напугать зрителя затянувшимся ожиданием выпрыгивающего из шкафа трупа. Да и что трупу делать в шкафу? Действие начинается без всяких рассусоливаний — на пятой минуте фильма. И после этого прерывается лишь для того, чтобы дать немного времени на отдых зрителям. Сразу видно, что режиссер — опытный клипмейкер.


Особо известных актеров, кроме Реймса и Сары Полли, в этой ленте нет. Сара Полли уже успела сняться в массе картин, среди которых “Экзистенция” и “Гвиневар”. Еще в процессе фильма мелькает знакомая рожа Тома Савини — он в качестве шерифа вещает с телеэкрана, как надо с умом мочить зомбей. Кроме своего выступления в “От Заката до Рассвета”, он еще успел побывать гримером у самого Ромеро на “Ночи живых мертвецов” и режиссером его же римейка, снятого в 1990-ом году. Играют все, как надо. Потому что, если кто будет громко и истерично вопить — его скормят зомби, будет бездарно лицедействовать — просто пристрелят.
Еще один дубль, и это будет настоящая кровь!

Бюджет фильма не подразумевает масштабных сцен с крушением авиалайнеров. Но пара взрывов и несколько разбитых машин все же будут. Грим выше всяческих похвал. Не знаю, проводили ли гримеры ночи в анатомичке, как это делали их предшественники, загнанные туда Томом Савини, но трупы получились у них более, чем убедительные. Операторская работа тоже весьма положительно влияет на атмосферу фильма. Транслируемые телерепортажи радуют просто неимоверно. Кровищи тут тоже порядком, но со внутренностями и мозгами не сложилось. Оно и к лучшему — ведь не трэш снимали. Музыка вызывает желание найти саундтрек к фильму, потому как и сама по себе весьма хороша.

Итог: Впечатление сугубо положительное. Исключительно правильное кино про людей, где зомби служат достойным фоном. Пусть не лента не так глубока, как оригинал, но все равно — более чем содержательна. По духу фильм напоминает “Чужого”, а по стилю — “Обитель зла”. Посмотрите — не пожалеете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий