воскресенье, 18 апреля 2010 г.

Техасская резня бензопилой


Разномастные серии ужастиков все больше напоминают клубы. Не те клубы, в которых контуженная басами молодежь дергается на танцполе и размножается в туалетах, а, скорее, по интересам. Вот вы, сэр, предпочитаете мутировавших от ядерных испытаний горняков-каннибалов, питающихся за счет туристов? А вы, почтенный джентльмен, похожи на поклонника свихнувшегося инженера с замашками проповедника, не желающего проводить свои последние денечки, путешествуя по миру и любуясь предметами архитектуры.

Что и говорить — интересные персонажи, захватывающие истории. Но иногда душа тяготеет к простым и незамысловатым удовольствиям. Резне бензопилой по-техасски, например. Знание желаемого — наиглавнейшая гарантия приятного времяпрепровождения. Как там говорится — кино без разочарований? Именно так.

Хотя назвать приквел ужастиком не повернется и самый гибкий из языков. Давайте будем честными друг с другом: когда в последний раз так называемые хоррор-фильмы пугали по-настоящему? Нынче ужас — синоним несколько другим вещам. Более мясным, если вы понимаете, о чем мы. Зачем одни господа снимают подобное, а другие — смотрят, мы, ей-богу, не знаем. Наверное, дело в гигиене — на скотобойнях бывает чересчур грязно и неприятно пахнет.

«Началу», понятное дело, нельзя было ограничиваться одними сценами натурального смертоубийства — как-никак, название обязывает рассказать, с чего, собственно, люди доходят до жизни такой. Не скрывая удовольствия, констатируем, что миссия выполнена. Попутно замучив изрядное количество людей, киношники максимально доходчиво объяснили, что требуется для вхождения в пантеон мясников, повергающих в животный страх всех и вся.

Удивительно, но факт — бессердечие и нездоровое окружение послужило причиной. Дескать, маньяками, надевающими содранные лица на с детства обезображенную физиономию, не рождаются, а становятся. Особенно если в воспитателях ходят свихнувшиеся дядюшки, затаившие злость на мир.

В приквеле антагонистическое одеяло нагло перетянуто на самозваного шерифа, а мужчина с пилой — не больше, чем животное с навязчивой идеей. Если уж «Техасская резня» и пугает чем-то, то бесконечными запасами гнева и ненависти, которые некоторые люди копят всю жизнь. И где-нибудь под конец, когда привычный порядок жизни неисправимо нарушается, их прорывает. Возможно, после фильма режиссера Либсмена вы никогда не сможете со спокойным сердцем смотреть на улыбающуюся бабушку. Кто знает, что именно творится в ее голове? Ведь не исключено, что она мысленно сдирает с вас кожу ржавыми крюками.

Разумеется, всецело раскрыта тема выбора оружия Кожелицего. Похоже, что в бензопиле мистер нашел некую поэзию, отсутствующую в грубых колюще-режущих инструментах. Как же гармонично крики терзаемого железом вписываются в визг пилы, врубающейсяся в плоть! Симфония боли и страдания! А потом — кровоток и новая маска.

Единственный сильный недочет фильма — безмерная глупость главных действующих лиц. Все понятно — жара, плавятся мозги и как-то сами по себе совершаются всевозможные ошибки, которые мы иногда называем штампами. Но клянемся, еще парочка фильмов, снятых таким макаром, и мы засядем за сочинение подробных инструкций, как следует себя вести в экстремальных ситуациях, описываемых в приквеле. А особое внимание уделим главе: «Большая удача — вы свалили маньяка с ног. В руках у вас тесак, а рядышком валяется бензопила. Бежать не надо. Добейте!» И не менее важной теме: «Удирая от маньяка к спасительному средству передвижения, не забудьте заглянуть на заднее сиденье. Никогда не знаешь, какие сюрпризы вас могут ожидать».

Также вполне естественный недостаток картины — она магнитом притягивает зрителей-дебилов. Впрочем, содержание успешно затыкает их в самые важные моменты. А включив воображение и представив на месте жертв болтающих и жующих помои свинтусов с заднего ряда, вы получите от «Резни» и вовсе неземное удовольствие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий