воскресенье, 18 апреля 2010 г.

У холмов есть глаза


Мы, признаться, уже привыкли к потоку разномастных римейков. Это некогда непривычное русскому уху слово, нынче прочно вошло в лексикон всех любителей кино. Обычно он произносится либо с презрительно-снисходительным выражением лица, словно говорящему хочется поскорее выплюнуть это слово изо рта. Редкая «переделка» заслуживает доброжелательных отзывов критики и зрителей. Однако, как ни странно, УХЕГ как раз относится к таким. Что, впрочем, неудивительно. Ведь за процессом переделывания ревностно следил сам автор первых, почти тридцатилетней давности, «Холмов…», которые породили еще и сиквел, Уэс Крейвен. Мистер Крейвен ограничился ролью автора сценария и продюсера, предоставив возможность порежиссировать французу Ажа («Кровавая жатва»). Так сказать, передавал хоррормейкерский опыт. Впрочем, Ажа оказался не совсем послушным учеником, хотя сценарий менять у него рука не поднялась. Или Крейвен не позволил…

Семейство Картеров во главе с папой-полицейским собралось на отдых куда-то в район Нью-Мексико. Кроме классического набора мамапапасынсобака в число членов семьи входят еще две дочки, еще одна собачка и муж-очкарик одной из дочурок, вылитый Гордон Фримен (не путайте с Морганом Фрименом). Хотя насчет последнего у папаши серьезные сомнения…Сразу становится понятно, что с подготовкой к отпуску семья что-то немного не рассчитала: выбрала сомнительное место, к которому надо добираться через пустыню, и не запаслась бензином. Заправляясь на АЗС, Картеры узнают путь к месту отдыха покороче. Правда есть два маленьких, но не очень приятных обстоятельства: там проводились испытания ядерного оружия аж с 1945 года, а последствием этих испытаний стала семейка шахтеров-мутантов-каннибалов…Сначала исчезла одна из собачек, а потом…Потом очкарику придется, взяв в помощники оставшуюся собаку, спасать свою дочку и жену…

Многие сравнивают этот фильм с «Поворотом не туда», что не совсем верно. Да, в обеих картинах присутствуют семейки мутантов и компании людей, попавших в их грязные и кривые руки, потому что поехали не той дорогой. Однако УХЕГ больше похож на «Изгнанных дьяволом» Роба Зомби. В ИД, как вы помните, тоже была семейка маньяков, третирующая классическую американскую семью. К тому же обе картины схожи визуально: та же цветовая палитра, схожесть костюмов и, в некоторой степени, декораций. Правда УХЕГ смог перещеголять и ИД, и «Поворот не туда», и своего предшественника количеством насилия и крови на экране. Этим, в общем-то, ужас и нагнетается. Ну и еще самими мутантами. Хотя пасторали пустыни с первых кадров настраивают на размеренный лад, в конце действие приобретает динамику чуть ли не китайских боевиков.

Несмотря на то, что в ужасах актерам (особенно блондинкам, которые стали таким же клише жанра, как и кровь в огромных количествах) полагается только громко орать, вытаращив глаза как можно дальше, в УХЕГ они еще пытаются играть. Получается не всегда плохо. Лучше всех получается у мужа-очкарика в исполнении Аарона «Гордон Фримен» Стенфорда. В нем даже не сразу узнается Пиро из «Людей Икс». Он, конечно, не дотягивает до персонажа Майкла Дугласа в «С меня хватит», но очень неплох.

В общем, актуальное кино с наступлением поры отпусков. Смотрите и учитесь на чужих ошибках…

Комментариев нет:

Отправить комментарий