пятница, 25 марта 2011 г.

Последний дом слева - фильм ужасов


Мама, папа и дочь отправляются в загородный дом, чтобы счастливо провести выходные дни. Сначала кажется удивительным, что дочь-подросток соглашается провести свободное время подобным образом. Но все очень просто, недалеко от этого дома находится городок, где живет ее лучшая подруга. Девушки встречаются и знакомятся со странным парнем, у которого есть травка.

Компания приходит в отель и готовится оттянуться по взрослому, но в самый неподходящий момент появляются беглые преступники, которые начинают жестоко глумиться над девчонками. Затем они перемещаются в тот самый последний дом слева, где сталкиваются с родителями девушки. Ничего не подозревающие родители предоставляют кров преступникам, но затем события развиваются по жестокому сценарию.



Поначалу я опасался за то, как обойдется новичок в американском кино Деннис Илиадис с творением Крейвена и Каннингэма, но получившийся в результате фильм обманул все мои ожидания.
Дело даже не в том, что картина снята также жестко и кроваво, как и оригинал. Наоборот, Илиадис позволил себе безболезненную операцию по удалению двух забавных персонажей – шерифа и его придурковатого помощника, тем самым, практически лишив ленту юмора и придав ей еще более жуткий ореол. Хотя черный юмор здесь все же присутствует, правда, в умеренных количествах.
Изменились и акценты. В частности, Краг стал похож на машину для убийств, а Джастин превратился из дебила в парня, который попросту ненавидит своего отца. Более уверенными стали и родители Мэри. Нельзя сказать, что изменения не пошли на пользу, но инфернального смеха Дэвида Хесса все же не хватает. Да и нормальность Джастина послужила основой для традиционного хэппи-энда (впечатление от которого, что радует, подпортила финальная сцена казни).
Изменилось время действия, а вместе с ним и смысл фильма. В 70-х «Последний дом слева» выглядел протестом против войны во Вьетнаме и насилия. Создатели хотели донести до зрителя весь ужас бойни, учиненной американскими солдатами в чужой стране, и поэтому картина была снята почти любительски. В римейке же все сосредоточилось на тяге человека к насилию и выживании в нечеловеческих условиях. Для этого был выбран монтаж, где сравнивались бы обе семьи: Джона и Крага. Противостояние обоих отцов, в результате, стало ключевой сценой, в которой легко найти между ними общее: желание крови и защита своей семьи от опасности. Проще говоря, звериные инстинкты возобладали над человеческим разумом…
Снято все это безумие, конечно же, на хорошем техническом уровне. Этому способствовали мастер грима Грегори Никотеро, оператор Шарон Мейр и неплохие актеры, среди которых особенно выделяются Тони Голдуин и Моника Поттер. На их счету уже не первый ужастик, а Моника сыграла даже в одном из самых успешных триллеров десятилетия «Пила». Поэтому за ними ощущается знание жанра, и им нетрудно завлечь зрителей в свою игру. На роль же Крага, мне кажется, можно было выбрать актера похаризматичней. Остальные же все более-менее оказались на своих местах.
Не обошлось и без штампов, вроде надоевших резких появлений какого-нибудь эпизодического персонажа или вовсе птицы. Да и музыка не столь напряженная, как могла бы быть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий