пятница, 17 декабря 2010 г.

Крик/Scream 1997

Страх навис над провинциальным городком Вудзборо. Серийный маньяк-убийца, большой поклонник фильмов ужасов, убивает местных подростков, друзей красавицы Сидни, чья мать была убита годом раньше при аналогичных обстоятельствах. Кто же скрывается под маской убийцы? Под подозрением полиции оказываются абсолютно все люди, окружающие несчастную Синди…
Уэс Крейвен возвратился в кино с этим прекрасным фильмом, по-настоящему глубоким анализом жанра ужасов, который казался обескровленным и безжизненным. Картина поставлена по первому сценарию Кевина Уилльямсона, фаната фильмов ужасов, который атакует с ненавистью убийцы все клише и шаблоны, штампы и правила, установленные со времен картины «Техасская резня бензопилой» (1974). Как и Роланд Эммерих в картине «День независимости» (1996), Уэс Крейвен увеличил количество ссылок и цитат из фильмов. Появляется даже он сам, облаченный в свитер Фредди Крюгера. С самого начала зритель погружается в фильм злобный и неистовый, в котором произойти может всякое. Однако происходит совсем не то, что мы привыкли видеть. Зрители постоянно находятся в напряжении благодаря режиссеру, который регулярно отметает гипотезы, касающиеся личности убийцы. В картине идет речь о влиянии насилия в кино на реальную жизнь. Но Уэс Крейвен далек от мысли, что нормальному человеку придет в голову воплощать его сюжеты в жизнь. Смысл послания таков: серьезно воспринимать подобные фильмы могут лишь маньяки, что и происходит в данной картине, в то время как нормальный человек не соотносит их с реальностью, а лишь наслаждается игрой, повышающей уровень адреналина в крови. Уэс Крейвен предлагает зрителям почувствовать себя именно зрителями, которые могут отстраниться от жанра ужасов и посмеяться над его условностями. Юмора в картине предостаточно, и совершенно неважно, хорошо знает публика сюжеты классических фильмов ужасов, которые цитируются в фильме, или нет. К финалу фильм становится все более кровавым и пародийным, а напряжение непременно чередуется со смехом. Уэс Крэйвен постоянно напоминает, что происходящее на экране-это всего лишь кино, и что впечатление на публику производят не маньяки, а чисто кинематографические приемы. Это редкий пример интеллектуального фильма ужасов, который смотрится легко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий