воскресенье, 15 июля 2012 г.

Главное - не кассовые сборы, главное - оценка жюри


Оценка успеха нового фильма проводится не только по результатам продаж билетов на киносеансы. Никакая, даже самая лучшая афиша кино не могла прорекламировать новый фильм лучше, чем победа на каком-нибудь престижном кинофестивале. Так, оценка новой картины на конкурсе или фестивале отличается намного большей объективностью, чем кассовые сборы. Посещаемость определенного кинофильма зрителями зависит от очень многих факторов.




Так, от менталитета населения определенной страны зависит интерес, признание или же отторжение лент определенных жанров. Очень многое зависит от бюджета на рекламу фильма и ее продуманность, наличия в картине известных актеров или режиссера, в конце концов, хорошего трейлера. Хорошо режиссированный трейлер может легко привлечь большое количество зрителей. Кстати, на портале http://tochka.net, в разделе «Афиша» имеется большая подборка трейлеров. Посмотрев трейлеры новинок кино, нетрудно убедиться, насколько сильным является этот рекламный инструмент. Вот и получается, что все эти факторы, которые могут повлиять на популярность картины, отсутствуют при оценке кино независимым жюри.
Кинофестивали изначально рассчитаны на то, чтобы проводить оценку исключительно работе съемочной группы, своевременно выявлять новые тенденции в кинематографе. Следует различать мероприятие, посвященное кинопремиям, от кинофестивалей. На последних все предлагаемые к обсуждению жюри фильмы посмотреть можно здесь же, а вот на вручении кинопремий просмотров картин нет.

Нельзя сказать о том, что оценка жюри на таких мероприятиях является полностью объективной. В конце концов, судьями выступают все те же люди, пусть и имеющие соответствующее образование, многолетние навыки критически подходить к продуктам киноискусства и колоссальный опыт работы в кинематографе. Все же в первую очередь это люди, и независимо от того, насколько беспристрастно они относятся к ленте, предлагаемой к номинации, первое впечатление от кино у них рождается в сердце, эмоциях, настроении, которое порождает атмосфера фильма.

Любопытно, что многие кинофестивали имеют определенную направленность, то есть перечень жанров кинофильмов, которые могут быть рассмотрены на конкретных мероприятиях, весьма ограничен. Скорее всего, традиции «пускать или не пускать» киноленты определенных жанров были сформированы на протяжении десятков лет существования конкретных фестивалей, исходя, прежде всего, из личных предпочтений самых авторитетных членов жюри.

В этом есть и некоторое преимущество для тех зрителей, которые имеют желание и возможность попасть на такие мероприятия. Учитывая то, что большинство фестивалей являются узкожанровыми, то фанат определенного направления в киноискусстве может смело посещать полюбившиеся ему кинофестивали, не боясь, что там покажет нечто, абсолютно несоответствующее вкусу посетителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий